О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад комбинированного вида № 35 "Аленушка-1" г. Ершова Саратовской области" осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
В МДОУ созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду работают квалифицированные специалисты: учитель–дефектолог с высшей квалификационной категорией Гадяцкая А.В., учитель-логопед с высшей квалификационной категорией Белоус И.В., и педагог-психолог с первой квалификационной категорией Рудник А.В.
В ДОУ функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи и детей с задержкой психического развития. Образовательная деятельность с воспитанниками этих групп осуществляется по адаптированной образовательной программе. Специалисты ДОУ проводят групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
В кабинетах специалистов имеются методические пособия и дидактические материалы для работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами. В детском саду функционирует кабинеты специалистов для коррекционной работы с детьми ОВЗ и детьми–инвалидами.
На базе МБДОУ работает психолого-медико- педагогический консилиум (ПМПк). В состав ПМП консилиума входит:
- заместитель заведующего Юрина Р.А.
- учитель-логопед Белоус И.В.
- педагог-психолог Рудник А.В.
- учитель-дефектолог Гадяцкая А.В.
- воспитатели - Беседина М.В., Григорьева Т.А.
Психолого-медико-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-медико-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ПМПк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-медико-педагогического консилиума:
* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
ПМПк функционирует в целях комплексного обследования и сопровождения воспитанников ДОУ, детей с ОВЗ и детей - инвалидов. Родители и педагоги при возникновении вопросов могут обратиться за консультацией к председателю ПМПк Юриной Р.А. (заместитель заведующего), либо к специалистам.
В случае выявления нарушений развития воспитанник может быть представлен для обследования в территориальную психолого - медико - педагогическую комиссию (ТПМПК) с целью определения специальных образовательных условий.
Специалисты реализуют индивидуальные образовательные программы, разработанные исходя из особенностей психо-физического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
Информация о созданных условиях для получения образования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на основании Постановления Правительства РФ от 17.05.2017 № 575 "О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
|
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ оборудованы кабинеты учителей – логопедов и дидактический стол для проведения песочной терапии в кабинете педагога- психолога
|
Обеспечение доступа в здания ОО детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Не требуется создание особых условий
|
Условия питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Организации образовательной деятельности данной категории детей осуществляется с учетом здоровья, а именно разработан щадящий режим дня, адаптированная образовательная программа.
|
Доступ и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов или детей с ОВЗ
|
Не требуется создание особых условий
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
|
Для общей реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ в учреждения оборудован кабинет, который оснащен мультимедийной установкой для проведения занятий, для индивидуального обучения имеется компьютер, к нему компьютерное обеспечение (программы).
|
Наряду с этим необходимо отметить, что создание всеобъемлющих условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей на сегодняшний день рассматривается в качестве основной задачи в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МДОУ созданы оптимальные организационно-педагогические условия направленные на полноценное и эффективное получение дошкольного образования всеми воспитанниками ДОУ. В штатном расписании ДОУ имеются учителя - логопеды и педагог- психолог, которые проводят диагностику развития детей дошкольного возраста, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.
Также созданы условия для повышения педагогической компетентности воспитателей через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.
В течение учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возраста.
Нормативные документы
Конвенция о правах инвалидов
Приказ Министерства образования и науки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи».
ФЗ № 419 от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией конвенции о правах инвалидов»
Локальные акты
Приказ «Об обеспечении бесплатным двухразовым питанием детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1» г. Ершова Саратовской области»
Порядок обеспечения ежедневным бесплатным двухразовым питанием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1» г. Ершова Саратовской области»
ИНСТРУКЦИЯ по работе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, связанной с обеспечением доступности объектов и МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1» г. Ершова Саратовской области»
Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (открыть)
Положение о психолого- медико - педагогическом консилиуме (открыть)
План мероприятий (дорожная карта) по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам
|