Пятница
19.04.2024
13:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1»...
Главная Регистрация Вход
Развитие связной речи »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Календарно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием метода наглядного моделирования и схематизации в подготовительной группе для детей с ОНР на 2016-2017 учебный год

Учитель-логопед  Белоус И.В.

                       

Календарно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

I период обучения (сентябрь – декабрь)

 №

 Тема коррекционно-образовательной деятельности

кол-во, вид

К-ОД

Программное содержание

Моделирование

1

Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин.

1

подгр.

Учить пересказу рассказа, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин.

Мнемотаблица.

“Системный оператор” (9 экранов)

2

Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин (с элементами творчества)

1

подгр.

Продолжать учить пересказу рассказа используя, в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин.

“Солнышко”.

Схема рассказа.

3

Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин (с элементами творчества)

1

подгр.

Учить составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин. Развивать логичность, связность, последовательность высказывания.

“Волшебные слова” (черно- белый вариант).

Составление схемы рассказа совместно с логопедом.

4

Составление рассказа с использованием серии сюжетных картин (с элементами творчества)

1

подгр.

Совершенствовать умение составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин. Учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

“Составь предложение”.

Составление схемы рассказа совместно с логопедом.

5

Составление рассказа по серии сюжетных картин (Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи)

1

подгр.

Учить связности, непрерывности, логичности высказывания. Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий

“Поезд времени”.

Схема составления рассказа.

6

Составление рассказа по серии сюжетных картин (Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи)

1

подгр.

Учить составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры серию сюжетных картин. Учить связности, непрерывности, логичности высказывания.

“Волшебные слова”.

Самостоятельное составление схемы рассказа.

7

Составление рассказа по одной сюжетной картине (с элементами творчества)

1

подгр.

Учить составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры сюжетную картину. Учить связности, логичности высказывания.

Мнемодорожка.

8

Составление рассказа по одной сюжетной картине (с элементами творчества)

1

подгр.

Закреплять умение составлять рассказ, используя в качестве наглядной опоры сюжетную картинку.

“Путешествие по миру”.

Составление схемы рассказа совместно с логопедом.

9

Составление описательного рассказа с использованием схемы

1

подгр.

Учить детей описывать игрушки, используя схему, выделяя характерные признаки: цвет, форму, материал, величину, части, действия с игрушкой; развивать навык связности, последовательности высказывания.

“Придумаем рифмованные строчки”.

Схема составления описательного рассказа об игрушке.

10

Составление описательного рассказа с использованием схемы

1

подгр.

Закреплять умение детей описывать игрушки, используя схему, выделяя характерные признаки: цвет, форму, материал, величину, части, действия с игрушкой; развивать навык связности, последовательности высказывания.

“Круги Луллия”.

Схема составления описательного рассказа об игрушке.

11

Составление описательного рассказа с использованием схемы

1

подгр.

Учить детей составлять описательные рассказы о животном, используя план-схему, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

“Волшебные слова”.

Схема составления описательного рассказа о животном.

12

Составление описательного рассказа об одежде с использованием схемы

1

подгр.

Совершенствовать умение составлять описательные рассказы об одежде, используя план-схему, закрепить навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

“Шифровщики”.

Схема составления описательного рассказа о животном.

13

Инсценировка рассказа (сказки), составленного по серии сюжетных картин

1

подгр.

Закреплять умения самостоятельного высказывания; совершенствовать умения строить грамматически правильно 4-5-словные предложения, действовать в соответствии с ролью.

Составление плана рассказа совместно с логопедом.

14

Инсценировка рассказа (сказки), составленного по серии сюжетных картин

1

подгр.

Закреплять умения самостоятельного высказывания; совершенствовать умения строить грамматически правильно 4-5-словные предложения, действовать в соответствии с ролью.

Самостоятельное составление плана - схемы рассказа.

II период обучения (январь – май)

 

Тема коррекционно-образовательной деятельности

кол-во, вид

К-ОД

Программное содержание

 

1

Пересказ сказки по опорным картинкам

1

подгр.

Продолжать учить связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана опорные картинки.

Пересказ сказки Э. Успенского “Привет мартышки” по опорным картинкам.

“Сложные слова”.

Опорные картинки.

2

Пересказ сказки по опорным картинкам

1

подгр.

Продолжать учить связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана опорные картинки.

Пересказ сказки Э. Успенского “Привет мартышки” по опорным картинкам.

“Составь предложение”.

Опорные картинки.

3

Обучение самостоятельной постановке вопросов (разговор с больным по телефону)

1

подгр.

Закреплять умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов.

“Задаем вопросы”.

Вопросы восполняющего типа (Какой? Какие? Когда? Сколько?)

4

Обучение самостоятельной постановке вопросов (разговор с больным по телефону)

1

подгр.

Закреплять умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу; обучать самостоятельному формулированию вопросов.

“Задаем вопросы” .

Вопросы описательного типа (Кто? Что? Где? Как?)

5

Пересказ рассказа по опорным сигналам

1

подгр.

Продолжать учить связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана опорные сигналы, отражающие последовательность событий.

Самостоятельное составление схемы рассказа.

6

Пересказ рассказа по опорным словам

1

подгр.

Продолжать учить связности, полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана опорные слова, отражающие последовательность событий.

Включение в схему рассказа опорных слов.

7

Составление описательного рассказа о животном с использованием схемы

1

подгр.

Учить детей составлять описательные рассказы о диких животных, используя план-схему.

“Системный оператор” (9 экранов).

Схема составления описательного рассказа о животном.

8

Составление описательного рассказа о животном с использованием схемы

1

подгр.

Закреплять у детей умение составлять описательные рассказы о диких животных, используя план-схему.

“Шифровщики”.

Схема составления описательного рассказа о животном.

9

Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с использованием схемы

1подгр.

Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя план-схему.

“Системный оператор” (9 экранов)

Схема составления описательного рассказа об овощах и фруктах.

10

Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с использованием схемы

1

подгр.

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах, используя план-схему.

“Волшебные слова”.

Схема - таблица составления описательного рассказа об овощах и фруктах.

11

Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом А

1

подгр.

Учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; уточнить понятияслово, предложение, действие; активизировать и пополнять словарь детей.

“Составь предложение”.

12

Работа над фразой. Сложносочинённое предложение с союзом А

1

фронт.

Продолжать учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы; уточнить понятия слово, предложение, действие;активизировать и пополнять словарь детей.

“Составь предложение”.

13

Творческое рассказывание

1

подгр.

Продолжать учить развёрнутости, связности и непрерывности рассказа, на основе событий личного опыта.

Самостоятельное составление плана – схемы рассказа.

14

Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО

1

фронт.

Учить детей составлять сложное предложение с опорой на логические выводы, формировать связную речь детей.

“Задаем вопросы”.

Вопросы каузального типа (Отчего? Почему?)

15

Работа над фразой. Сложноподчинённое предложение с союзом ПОТОМУ ЧТО

1

фронт.

Закреплять умение составлять сложное предложение с опорой на логические выводы, формировать связную речь детей.

“Задаем вопросы”.

Вопросы каузального типа (Отчего? Почему?)

16

Составление описательного рассказа о временах года с использованием схемы

1

подгр.

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о временах года, используя план-схему.

Схема – таблица составления рассказа о времени года.

 

Мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР  логопедической группы (подготовительной)  2016-2017 учебный год

Используемая литература:

1.Инновационная мастерская логопеда. Пластелинотерапия. Моделирование. Биоэнергопластика. Авторы-составители М.А.Ежова, И.В.Гусаковская. – Волгоград: Учитель.- 59 с.

Моделирование как средство развития речи (презентация) 

АНАЛИТИЧЕСКИЙ  ОТЧЁТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ  В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта