Пятница
26.04.2024
08:22
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1»...
Главная Регистрация Вход
Математическое развитие »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Отчет по инновационной деятельности по теме:

«Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом и сенсорном развитии»

В 2016 – 2017 учебном году мною была начата работа в рамках темы инновационной деятельности. На начальном этапе был осуществлен подбор методической литературы. Выбор был остановлен на следующих методических источниках: Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования /Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева; Никитин Б.П. Ступеньки к творчеству или Развивающие игры; Репина Г.А. Математическое моделирование на плоскости со старшими дошкольниками; Рябкова И.А., Дюрлькова О. Художественно-творческая деятельность. Оригами.

Было проведено диагностирование детей. Результаты диагностики показали низкий и средний уровень развития детей.

Так же велась активная работа с родителями воспитанников. Для них проводились консультации, розданы буклеты. Силами родителей были изготовлены пособия по теме. Совместно для родителей и детей был проведен игровой сеанс в старшей группе «Путешествие в сказку». Задачами игрового сеанса стали:

- повысить интерес детей и родителей к математическому моделированию через игру и сказку;

- создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы;

- способствовать организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми;

- развивать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, умение работать в коллективе.

Содержание работы по инновационной деятельности заключалось в следующем: процесс математического моделирования с детьми основан на применении плоскостных, пространственных технологий, разработанных на основе логико-математических конструкторских игр, математических головоломок:

1 Плоскостное моделирование на базе разрезания прямоугольника: головоломка «Пифагор».

2 Моделирование смешанной ориентации (с одной стороны – плоскостной, с другой – пространственной) - кубики «Сложи узор» (авторская версия Б.П. Никитина).

3 Пространственное моделирование – кубики «Уникуб», «Кубики для всех» (авторская версия Б.П. Никитина).

4 Пространственное моделирование на базе оригами.

Предполагаемый результат: организация занятий по математическому моделированию способствующих развитию наглядно-образного мышления, совершенствованию логико-математических представлений детей, активному усвоению ими математической терминологии, представлений о соотношении частей и целого, теоретико-множественном смысле материалов для моделирования, операциях классификации и сериации.

В течение года осуществлялась непосредственно практическая деятельность по теме: «Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом и сенсорном развитии» на занятиях, в играх и в свободной деятельности. Чаще всего, например, «Танграм» использовался на занятиях по ФЭМП. С помощью него дети закрепляли знания о геометрических фигурах, сравнивали их (большой треугольник и маленький, решали логические задачи (как из треугольников сложить квадрат, из каких фигур можно сложить трапецию и т. д.). На занятиях оригами развивались комбинаторные способности, мышление, моторика рук. Моделированием посредством игр «Уникуб», «Кубики для всех» шло стимулирование развития пространственного воображения детей, совершенствовались их интеллектуальные и творческие способности, т.к. анализируя задание, дети учится оперировать пространственными образами, мысленно узнавать исходные фигуры, комбинировать их, самостоятельно создавать новые фигуры.

Наиболее интересными занятия были те, где использовался сказочный сюжет. 

В рамках темы велось и  следующее направление – «Пространственное моделирование» (геометрия). Была подобрана соответствующая литература. Организована работа с родителями: консультации, буклеты, проведен игровой сеанс «Путешествие в страну Геометрия» (совместное мероприятие с детьми и родителями), состоялось заседание родительского клуба «Занимательная геометрия».

В результате проведено работы было выявлено, что у детей повысился интерес к самостоятельному познанию, обследованию предметов, выделению их свойств и качеств. Дети различают геометрические фигуры и тела. Называют и показывают структурные элементы фигур: сторона, угол, их количество. В речи пользуются соответствующей терминологией.

Имеют представления о геометрических фигурах. Оперируют свойствами предметов (длина, ширина, высота предметов, их вес). Самостоятельно осуществляют классификацию по 2-3 свойствам, обнаруживают логические связи и отражают их в речи.

Зрительно воспринимают и понимают предлагаемую последовательность действий, этапность и результат, а также самостоятельно осуществляют действия в соответствии с воспринятой последовательностью.

Проявляют инициативу и творчество, интерес к решению задач на логику, преобразование, комбинаторику, оказывают помощь сверстникам. Проявляют самостоятельность в выполнении практических и творческих заданий.

Рекомендации по применению моделирования в развитии математических представлений дошкольников

Планирование по теме: «Моделирование как средство развития умственных способностей детей подготовительной группы в математическом и сенсорном развитии»

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта