Пятница
26.04.2024
16:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 35 «Аленушка-1»...
Главная Регистрация Вход
Структура и органы управления образовательной организацией »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 34

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Структура и органы управления ДОУ 

    Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом МДОУ на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением.

    Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель — заведующий МДОУ, которая осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

    Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями. Она может быть представлена в виде  двух уровней.

    На первом уровне управления  находится заведующий  детским садом Верескун Наталья  Николаевна, которая осуществляет руководство и контроль  за деятельностью всех структур. 

 

Заведующий

  • действует от имени МДОУ и представляет его в органах муниципальной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности без доверенности;

  • распоряжается имуществом и средствами МДОУ  в пределах прав и в порядке, определенных законодательством РФ;

  • подписывает финансовые документы МДОУ, выдает доверенности;

  • открывает лицевой счет в  установленном порядке в соответствии с законодательством РФ;

  • осуществляет прием на работу и  расстановку кадров, налагает взыскания и поощряет работников МДОУ и  увольняет с работы;

  • несет ответственность за деятельность МДОУ перед Учредителем;

  • издает приказы, распоряжения, регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетенции.

    На  втором   уровне управление осуществляют заместитель заведующего Юрина Раиса Алексеевна, заведующий хозяйством Кирина Лариса Николаевна, которые взаимодействуют с соответствующими  объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.

 

Заместитель заведующего  осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой МДОУ:

  • координирует работу воспитателей, других педагогических работников,

  • обеспечивает разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления образовательной деятельности,

  • организует просветительскую работу для родителей.

       Заместитель заведующего по АХЧ:

  • отвечает за сохранность здания МДОУ и имущества,

  • организует материально-техническое снабжение,

  • обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке,

  • обеспечивает противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

В МДОУ сформированы коллегиальные органы управления:

  • Общее собрание трудового коллектива;
  • Педагогический совет;
  • Методическое объединение. 

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются Уставом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В МДОУ созданы:

  • Совет родителей

Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад, в рамках работы Совета родителей обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействуют руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления Учреждением, к которым относятся:

общее собрание трудового коллектива;

педагогический совет;

методическое объединение; 

совет родителей.

Общее собрание трудового коллектива 

     Общее руководство Учреждением осуществляет общее собрание трудового коллектива, действующее бессрочно и состоящее из всех работников  Учреждения. Процедуру голосования определяет само общее собрание трудового коллектива. Общее собрание работников избирает из своего состава председателя, который руководит работой общего собрания работников, проводит его заседания и подписывает решения. Общее собрание работников собирается председателем по мере надобности, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания общего собрания работников проводятся по требованию одной трети его состава, совета родителей, педагогического совета Учреждения, руководителя Учреждения (заведующего). Представители, избранные в общее собрание работников, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решение общего собрания работников считается правомочным, если на его заседании присутствовали не менее две третьих состава, включая руководителя Учреждения (заведующего) и если за него проголосовали не менее двух третьих присутствующих. Процедура голосования определяется общим собранием работников.

 К компетенции общего собрания работников Учреждения относятся:

утверждение программы развития Учреждения;

внесение дополнений и изменений в Устав Учреждения;

подготовка, заключение или изменение коллективного договора;

изучение отчётов о расходовании средств Учреждения;

рассмотрение отчётов о работе руководителя Учреждения (заведующего), его заместителей и отдельных работников (педагогов, воспитателей) Учреждения;

утверждение локальных актов об органах самоуправления в Учреждении;

решение вопросов укрепления материально-технической базы Учреждения;

утверждение правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

Педагогический совет Учреждения

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов и воспитателей в Учреждении действует педагогический совет Учреждения.

Председателем педагогического совета Учреждения является заведующий. Членами педагогического совета Учреждения являются все педагогические работники Учреждения, педагогический совет Учреждения осуществляет свои полномочия бессрочно.

        Педагогический совет Учреждения созывается руководителем Учреждения (заведующим) по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной третьи педагогических работников Учреждения. Решение педагогического совета является правомочным, если за него проголосовали более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом Учреждения. Решения педагогического совета реализуются приказами руководителя Учреждения (заведующего).

         К компетенции педагогического совета Учреждения под председательством руководителя Учреждения (заведующего) относится:

осуществление управления педагогической деятельностью;

определение направления образовательной деятельности Учреждения;

участие в разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования для реализации ее в Учреждении;

обсуждение и дача рекомендации к утверждению проекта годового плана Учреждения;

рассмотрение вопросы организации дополнительных образовательных услуг;

контроль выполнения ранее принятых решений педагогического совета;

создание временных творческих объединений с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением на педагогическом совете;

принятие окончательного решения по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;

принятие положений (локальных актов), обеспечивающих учебно - воспитательный процесс;

выбор различных вариантов содержания образования, формы, методы учебно-воспитательного процесса и способы их реализации;

определение списка пособий и методической литературы в соответствии с реализуемой образовательной программой.

В необходимых случаях на заседания педагогического совета Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным Учреждением по вопросам образования, родители воспитанников, представители Учредителя и функционального органа.

Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.

Совет родителей

В состав совета родителей входят родители, выбранные в начале учебного года на родительских собраниях, по одному от каждой группы, срок полномочий совета родителей – один учебный год.

Из своего состава совет родителей избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).

Совет родителей работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану, согласованному руководителем (заведующим) Учреждения.

Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Заседания совета родителей проводятся не реже двух раз в учебный год и оформляются в виде протоколов.

Основными задачами совета родителей являются:

содействие в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободному и гармоничному развитию личности каждого ребенка, в защите законных прав и интересов воспитанников, в организации и проведении массовых мероприятий.

организация работы с родителями по разъяснению их прав и обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействию семьи и Учреждения в вопросах воспитания.

          К компетенции совета родителей относится:

содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей об их правах и обязанностях;

оказание содействия в проведении массовых воспитательных мероприятий с воспитанниками;

участие в подготовке Учреждения к новому учебному году;

совместный с Учреждением контроль организации качества питания, медицинского обслуживания;

оказание помощи Учреждению в организации и проведении общих родительских собраний;

рассмотрение обращения в свой адрес, а также обращений по вопросам, отнесенным к компетенции совета родителей;

участие в обсуждении локальных актов, затрагивающих права воспитанников Учреждения;

участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнении санитарно-гигиенических правил и норм;

взаимодействие с другими органами управления Учреждением, общественными организациями по вопросам совершенствования управления и обеспечения организации образовательного процесса.

 

Методическое объединение

Методическое объединение педагогических работников (методический совет) - постоянно действующий коллегиаль­ный орган объединяющий педагогов по направлениям работ или по возрастным группам Учреждения, по квалификации и творческим интересам, действующий в целях  повышения профессионального мастерства педагоги­ческих работников, внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, руководства опытно – экспериментальной  и исследовательской деятельностью педагогического коллектива.

Состав Методического совета Учреждения принимается на первом заседании Совета педагогов сроком на один учебный год открытым голосованием.

В состав Методического совета Учреждения обязательно вхо­дит  заместитель заведующего  ответственный за организацию методической работы в Учреждении, он же является председателем  Методического совета

Методический совет избирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.

Заседания Методического совета созываются о не менее трёх раз в год, согласно плана работы.

Заседания Методического совета правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава.

Решение Методического совета принимается открытым голо­сованием и считается принятым, если за него проголосовало не ме­нее 3/4 присутствующих.  При равном количестве голосов решающим является голос пред­седателя Методического совета. Решение, принятое в компетенции Методического совета и не противоречащее законодательству РФ, настоящему  Уставу Учреждения, рассматриваются на Совете педагогов, где принимается окончательное решение.

Методический совет в ходе своей деятельности организует  взаимодействие с Советом педагогов Учреждения творческими и проблемными группами.

Заседания Методического совета оформляются протоколом. Протоколы Методического совета подписываются председателем и секретарем.

Порядок деятельности Методического совета регламентируется Положением о методическом объединении педагогических работников Учреждения.

 

Наименование структурных подразделений (органов управления) 
Структурных подразделений нет

Информация о руководителях структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Наличие положений о структурных подразделениях (органах управления) с приложением копий
Структурных подразделений нет

Место нахождения структурных подразделений
Структурных подразделений нет

Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии)

Структурных подразделений нет

Адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии)
Структурных подразделений нет

 

Положение о совете родителей    

Положение об общем собрании трудового коллектива

Положение о методическом объединении  

Положение о педагогическом совете 

 

Вход на сайт


Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Друзья сайта